Бабич Анна Петровна

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию «Подарок для Феи Цветов»


 Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

 Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.

Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.

Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник».

Совершенствовать навыки экспериментальной деятельности, умение выполнять действия в соответствие со схемой;

Развивающие:

Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Содействовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), художественно-творческих способностей детей.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.

 Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Дидактические материалы и оборудование:

 - картинка с изображением Феи Цветов;

 - письмо с открытками садовых цветов и цветов в технике оригами: ромашка, лилия, астра, мак, колокольчик, роза, пион, нарцисс;

 - открытка с изображение тюльпана;

 - таблица: «Техника безопасности работы с ножницами:

 - схема последовательности выполнения оригами «Тюльпан»;

- схема последовательности выполнения оригами «Стебель»;

 - на каждого ребенка бумага цветная: прямоугольник желтого, розового, фиолетового цвета, квадрат зеленого цвета, ножницы.

Краткая аннотация к работе: В данной образовательной ситуации представлен опыт работы по изготовлению цветов в технике оригами на основе системно-деятельностного подхода. С помощью схем последовательности выполнения оригами дети учатся самостоятельно выполнять фигуру оригами – «»Тюльпан».

 

Ход образовательной ситуации:

 

1.Введение в ситуацию.

Дидактическая задача:

1. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, вы знаете, кто такой коллекционер? (Это человек, который собирает какие – нибудь предметы).

Что можно коллекционировать? Может кто – нибудь из вас или ваших родственников собирает коллекции, и какие? (Дети рассказывают).

Далеко, далеко за синими морями, за высокими горами есть чудесная страна цветов. В этой чудесной стране живут цветы небывалой красоты. Царствует в этой стране Фея Цветов.  (Выставляю картинку с изображением Феи Цветов)

 Фея Цветов любит дарить подарки. Как вы думаете, какие? (Букеты цветов).

Но она также любит,  и получать подарки.

 А вы, хотите сделать подарок Фее Цветов своими руками? (Хотим).

Сможете?  (Да).

2.Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1.Актуализировать знания детей об основных (базовых) формах. Используемых при работе в технике оригами (прямоугольник, квадрат).

2. Закрепить умение преобразовывать лист бумаги из прямоугольника в квадрат.

3.Закрепить умение пользоваться правилами по технике безопасности при работе с ножницами.

4. Закрепить знания о садовых цветах.

5. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Много подарков получает Фея Цветов. Но Фея Цветов коллекционирует открытки с изображением цветов в технике оригами. Она прислала нам свою коллекцию. Здесь с открытки с изображением садовых цветов и с изображением цветов в технике оригами. Давайте поиграем в игру «Найди пару» (Дети выставляют открытки на магнитной доске попарно: нарисованный цветок  - цветок выполненный в технике оригами. Тюльпану пары нет).

Какой же подарок мы сделаем Фее Цветов? (Тюльпан в технике оригами).

(Дети садятся за столы)

Посмотрите на свой лист бумаги, какой он формы? (Прямоугольный).

А посмотрите на схему изготовления,  какой формы должен быть лист, чтобы получился тюльпан? (Квадрат)

Умеете вы из прямоугольника сделать квадрат?(Один ребенок выходит к доске показывает и рассказывает, как надо сложить прямоугольный лист бумаги, чтобы получить квадрат).

На доске вывешивается таблица «Техника безопасности при работе с ножницами».

Дети проговаривают их и выполняют действие – отрезают ненужную полоску бумаги.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1.Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

2.Тренировать мыслительные операции: анализ,  сравнение, развивать логическое мышление, речь.

У вас получился квадрат, сделайте цветок  тюльпан.(Дети не могут выполнить задание)

Смогли вы сделать цветок? (Нет)

Почему? (Потому что не знаем способа изготовления цветка в технике оригами).

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1.Направить детей на поиск проблемной ситуации.

2.Формировать опыт преодоления затруднения «с помощью схемы».

3.Познакомить со способом изготовления цветка тюльпан в технике оригами.

Значит, что нам надо узнать? (Надо узнать, как сложить цветок тюльпан в технике оригами).

Как можно узнать? (Спросить у того, кто знает, посмотреть в книге, попробовать сделать самим с помощью схемы).

Для того чтобы правильно сложить цветок, я приготовила схему последовательности выполнения оригами «Тюльпан». Посмотрите, как надо выполнять работу (Показываю и рассказываю последовательность выполнения работы).

1.Надо сложить квадратный лист бумаги по диагонали. Развернуть в исходное положение.

2.Сложить лист пополам по горизонтали. Развернуть.

3.Вогнуть продольные сгибы внутрь, чтобы получился треугольник со складками внутри. (Это базовая модель - треугольник).

4.Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.

5. Перевернуть и тоже самое сделать с другой стороны.

6.Отогнуть правый угол, чтобы получился ромб.

7.Загнуть правый угол к центру, немного заходя за центр.

8. Загнуть левый угол, чтобы он полностью закрывал правый угол. Тоже самое сделать с другой стороны.

9. Заправить один угол в другой с обеих сторон.

10. Найти внизу дырочку и надуть бутон.

11. Аккуратно отогнуть лепестки.

Теперь я соединю цветок со стебельком. Получился вот такой тюльпан.

(Дети выполняют работу, по схеме, помогаю по мере необходимости).

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1.Организовать активный отдых детей.

2. Учить работать со схемой.

3. Тренировать мыслительные операции: учить анализировать и сравнивать свою работу со схемой изготовления.

4. Развивать логическое мышление.

Физминутка «Цветы»

На клумбе под окошком (дети сидят на корточках лицом в круг), 
Поднялись цветочки (медленно встают). 
К солнцу потянулись (тянутся на носочках, руки вверх), 
Солнцу улыбнулись (широко в стороны). 
К солнышку листочки (ладошки развернуть вверх), 
Повернут цветочки. 
Развернут бутоны (руки соединить над головой). 
В солнышке утонут (медленно развести руки в стороны).

Хотите еще сделать что  -  нибудь в технике оригами?

Я предлагаю вам сделать для тюльпана стебелек. А как его сделать, вам поможет схема. 

1. Сложите квадрат по диагонали и разверните квадратный лист углом верх.

2. Правый и левые углы загните вперёд до середины

3. Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.

4. Верхние боковые углы опять сложите до середины.

5. Согните фигуру пополам по горизонтали.

6. Теперь сложите пополам по вертикали.

7.Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиб.

(Дети выполняют работу, по схеме, помогаю по мере необходимости).

Вот такие тюльпаны у нас получились!

6.Осмысление.

Дидактические задачи:

1.Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Чем мы сегодня занимались?

Смогли сделать подарок для Феи Цветов?

Почему? (Потому что узнали способ  изготовления цветка в технике оригами).

Теперь можно  сфотографировать наши цветы и отправить Фее Цветов, я думаю,  она очень обрадуется нашим подаркам и ее коллекция пополнится еще одним экспонатом.

4 февраля 2017 в 15:24

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект ООД в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию «Подарок для Феи Цветов»

Описание файла:

Файл называется: konspekt-zanjatija-v-tehnologi-situacija-podarok-dlja-fei-cvetov_6cfas.docx

Это официальный файл организации «Бабич Анна Петровна», в нём содержится Конспект ООД в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию «Подарок для Феи Цветов».

Размер файла: 0,79 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.